Как снимают рекламу продуктов? Или кто такие фудстилисты?

5 октября 2011
0
Как снимают рекламу продуктов? Или кто такие фудстилисты?

Как вы думаете, кто является самой капризной моделью? Наоми Кэмпбелл? Нет, по признаю профессиональных фотографов и операторов самыми капризными моделями являются продукты питания, которые необходимо отснять в рекламных целях.

Те прекрасные свежие овощи и фрукты, пиво с правильной пенкой, аппетитные супы далеко не всегда, точнее никогда не бывают полностью естественными в рекламе. Помидоры не бывают идеальной формы и цвета, котлеты теряют блеск сразу после приготовления, пища оседает, меняет цвет, темнеет под светом софитов, и снять удачный кадр просто невозможно. Красивый, естественный кадр – это результат работы большого количества людей фотографа, режиссера, осветителей, специалистов по спецэффектам и фудстилистов.

Фудстилист – тот человек, который делает продукты привлекательными, свежими и аппетитными и заставляет их оставаться такими на протяжении нескольких часов съемки. Это и художник, и мастер по спецэффектам, и химик, и колорист в одном лице. Продукты, с которыми он работает, могут быть сырыми, полуготовыми или попросту сделанными из пластика или желатина. Но его задача сделать так, чтобы именно этот салат или именно этот йогурт показался нам самым вкусным и натуральным на свете.

В арсенале фудстилистов существует множество необычных предметов, без которых им не обойтись. Например:
Коричневый обувной крем создает эффект только что зажаренного мяса, хотя мясо снимается сырое.
Паяльной лампой поджаривают сосиски, края сырых котлет, создавая эффект только что приготовленной аппетитной еды.
Глицерин – создает те самые капли росы на овощах, фруктах и листьях салата, придавая им свежесорванный вид. Обычная вода мгновенно испаряется, а глицерин отлично держится на поверхности и медленно стекает.
Спрей-дезодорант используется для придания морозного налета поверхностям.
Ватные шарики, намоченные и разогретые в микроволновке, отлично создают эффект пара, поднимающегося над разогретой тарелкой супа или от любой свежеприготовленной пищи.
Лак для волос используется для придания аппетитного блеска.
Хит фудстилистов – клей ПВА. Именно он изображает молоко на фотографиях сухих завтраков и аппетитные йогурты.

Как же снимают рекламу тех или иных продуктов?

Для съемки пива бокалы натирают мастикой, при помощи распылителя создают красивую испарину, отдельно взбивают пену (из стирального порошка, например) и уже потом в бокале, иногда просто накладывая ложечкой, придают ей нужную форму. В роли пивной пенки также может выступать и пена для бритья – она довольно долго держит форму. Кстати, в бокал может наливаться не только пиво, но и чай или яблочный сок или просто вода с красителями. Пузырьки в бокале  - это тоже специально создаваемые химические процессы.

Кубики льда, падающие в бокалы с пивом или соками, сделаны из силикона или желатина. Натуральный лед не такой идеальной формы и быстро тает.

Орехи и ягоды, падающие в йогурты, как правило, сделаны из пластика, покрыты лаком для придания блеска.

Для рекламы супа «из пакетика» варят абсолютно настоящий суп, но если просто налить его в тарелку, все привлекательные ингредиенты, создающие эффект полезной еды, просто утонут. Поэтому на дно тарелки помещается слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или подкрашенная вода, а затем в художественной последовательности выкладываются овощи и мясо.

Куриное мясо для съемки рекламы нельзя жарить – оно темнеет и деформируется, поэтому его сушат строительным феном – он придает куриному мясу необходимый золотистый цвет без деформации.

Пельмени в рекламе не бывают пельменями из пакета. Они делаются вручную, но без мяса, потому что оно просвечивается и создает темные пятна. В основном аппетитные рекламные пельмени состоят из теста и соли, чтобы продукт имел ровный цвет, а вместо сметаны поливаются клеем ПВА – он льется густо и медленно.

Настоящий кофе не очень выгодно выглядит на экране, на поверхности напитка образуется маслянистые пятна. Вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло.

Мороженое тоже никогда не снимают, оно почти мгновенно тает под софитами. Поэтому в кадре мы видим пластиковую, гелевую или силиконовую массу. Ей придают нужный цвет, форму и фактуру, а для того, чтобы с этой массы не стекал сироп, подкладывают слой полиэтилена. Иногда вместо мороженого используется взбитое картофельное пюре, а вместо сиропа или шоколада – уже полюбившийся нам подкрашенный клей ПВА.

И майонез не слишком эстетично выглядит в кадре. Поэтому его снимают чаще всего с добавлением извести – тогда он хорошо льется и приобретает более светлый цвет.

Анастасия Прудникова, специально для Oede.by

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!


ИЛИ
Ключевые слова: интересное о еде
Комментарии: 0
O:-) :-) :-( ;-) :-P 8-) :-D :-[ O_O :-* :( :-X >:o :-| :-/ *JOKINGLY* ]:-> [:-} *KISSED* :-! *TIRED* *STOP* *KISSING* @}->-- *THUMBS UP* *DRINK* *IN LOVE* @= %) *WASSUP* *BRAVO* *ROFL* *PARDON* *NO* *CRAZY* *DONT_KNOW* *SORRY* *YAHOO* *DANCE* *HELP* *OK* *m* *HELLO* *ACUTE* *BYE* *WRITE* *WALL* *YES* *SCRATCH*
Оставить комментарий

Самое свеженькое

Загрузить еще
Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал»

Общество с ограниченной ответственностью "Оеде Бай"
Наш юридический адрес: 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, д. 8, пом. 67
Свидетельство о государственной регистрации выдано Минский горисполкомом за № 193388249