Сергей Метто - создатель еды и уникальных интерьеров

— Конечно, сам, но и не сам (смеется)! У нас было два дизайнера, правда, я отверг их проекты. На самом деле я увлекаюсь дизайном интерьеров и у себя в квартире, и в доме. Кстати, насчет дома, когда я его делал, то решил устроить тендер среди дизайнеров. Мне предложили пять разных проектов, среди которых я не нашел ни одного достойного. Потом нашлись молодые и очень перспективные ребята, которые сделали действительно интересный проект, но в силу своей неопытности не смогли довести его до конца. В конце концов, я встретил дизайнера, с которым у нас совпало мнение, каким должен быть дом, и с ним мы уже его доделали.
— Красивый дом получился?
— Несомненно, и все, кто в нем бывает, говорят: «Какой у тебя красивый дом!», а я им отвечаю: «Знали бы вы, сколько дизайнеров здесь погибло». Вообще, дизайну помещений я уделяю большое внимание в своей жизни, потому что он окружает почти всю нашу жизнь - воздействует на нас, то есть это наша энергетика. Более того, обстановкой можно даже свести человека с ума или добиться от него того, чего хочешь.
— Сергей, скажите, вы изучали дизайн сами?
— Да, конечно. Ведь эта наша жизнь, и нужно знать, что нас окружает. Даже обстановка влияет на нас, поэтому относиться к этому безответственно не стоит.
— Для вас в жизни важна визуальная составляющая?
— Да, я визуал. Я также принимаю непосредственное участие в разработке дизайна упаковок нашей продукции компании «Онега». Ведь решение о покупке наших товаров потребитель принимает, находясь возле полки, и в этот момент именно упаковка должна говорить ему: «Купи меня». Я уже семнадцать лет изучаю влияние визуальных факторов, воздействующих на человека, которые могут побудить его к тому или иному действию.
— Давайте вернемся к нашей теме интервью. О студии. Расскажите, что для вас было главным видеть в интерьере студии?
— Уют. Но, как всегда, мы встали перед тяжелейшей задачей: с минимальными затратами добиться максимального уюта. Тогда уже, возвращаясь к интерьеру, стоит заметить, что хоть я не одобрил два предложенных проекта от дизайнеров, но все же взял по чуть-чуть от каждого и сформировал уже свое видение. А мои помощницы, Татьяна Кардаш, директор нашей школы и Светлана Гончарик, заведующая хозяйственной помогли реализовать все это в жизнь!
— В целом можно сказать, что главная студия практически повторяет первую студию, которая находилась на улице Гикало. Круглый стол, красная панель с логотипами. Почему вы решили перенести эту идею в новую студию?
— Потому что очень удачный формат. Эту студию разрабатывал Владимир Малашко («Арт Триумф»), когда он пришел в наше первое помещение, то первый предложенный им вариант мы сразу утвердили. Кстати, свой дом я доделывал также с ним (смеется). Да, изначально, мы обдумывали несколько вариантов изменения студии, но все это выглядело бы нерационально.
—Вы сейчас говорите конкретно о полукруглом столе?
— Да! Посмотрите, он вроде не кажется огромным и тяжелым, а в него помещается вся посуда. Повар, дающий мастер-класс, всегда находится на одинаковом расстоянии от каждого человека. Здесь же есть две плиты, и каждый участник может подойти и принять участие в процессе. Также у повара всегда есть своя территория для готовки. То же самое касается участников мастер-класса - они могут видеть всех присутствующих, где бы они не сидели, им легче общаться, тем самым получают много положительных эмоций. Более того, если я не ошибаюсь, то были случаи, что люди находили свои вторые половинки, и даже поженились. К чему я это все говорю, что именно полукруглый стол сделал студию рациональной и комфортной во всех отношениях. А вообще мне нравится называть нашу студию кулинарным театром. Действительно, в этой студиипроходит своеобразный спектакль, в отличие, скажем, от формата мастер-класса, где у каждого есть стол с плитой и каждый готовит. Для этого у нас есть вторая студия, специально подготовленная для проекта «Кулинарная дипломатия», в общем, это наш небольшой съемочный павильон.
— Скажите, в каком стиле выполнен дизайн новой студии? Или элементы какого стиля преобладают?
— Стоит заметить, что существует мало интерьеров, выдержанных в одном стиле, всегда есть детали из других стилей. У нас же получился стиль лофт с элементами фьюжна. Почему лофт? Наша студия находится на территории завода «Калибр», и мы решили действовать уже от того, что имели. Поэтому мы решили оставить потолок, повесить лампы, а также же использовали на полу самую обычную плитку в целях практичности. Знаете, бывает такое, когда начинают делать лофт искусственно - это уже не то. А лучше будет сказать: если у вас много денег, то это уже не лофт. Одно из правил Владимира Малашко, которое я хорошо усвоил - удобство интерьера ни в коем случае нельзя приносить в жертву дизайну. Поэтому главным было вымерять все расстояния, чтобы человеку было удобно пройти, сидеть, стоять. Вы не представляете, по поводу сидеть, какая эпопея у нас была с этими стульями.
— Какая же?
— Вот вы сидите, вам удобно?
— Да!
— А знаете ли, сколько мы провозились с тем, чтобы вымерять высоту стула, при которой было бы удобно сидеть. Мы искали эти стулья месяца 3, а потом еще 2 месяца собирали. Понимаете, есть два типа стульев: классический для стола, а также барный. А вот эти стулья -нечто среднее. Такие стулья выпускала только IKEA, не помню, в каком году, но их уже сняли с производства. Поэтому нам пришлось собирать их по всем странам: и в Москве, и в Вильнюсе. А что-то находили по единицам в интернете.
— Каким образом вы подбирали нужную высоту?
— А самым обычным, подкладывали подложки (в студии как раз шел ремонт и было много ненужных стройматериалов) и определяли по себе, удобно или нет, так что можно сказать, испытано на себе. Потом решали, нужна ли спинка, но пришли к выводу, что нужна. Мастер- класс идет минимум 3 часа, и иногда хочется расслабиться и опереться на спинку стула.
Вернемся к стилю студии.
Стоит разобраться, что определяет лофт - это минимализм, холодные цвета (не белые, а светло-голубые стены, темно-серый потолок, серый пол, серые однотонные занавески, белая кухня), а уже остальное из стиля фьюжн - яркие акценты, как желтая и зеленая плиты, красная стена с ярким логотипом и, конечно же, яркий красный холодильник. То есть мы сделали свой небольшой лофт и уже индивидуализировали под себя.
— Довольны ли вы конечным результатом?
— Безусловно, я очень доволен результатом, единственное, до чего не доходят у нас руки - это оживить стены, так как сейчас они кажутся немного пустоватыми.
— Давайте перейдем в холл студии. Что важно было видеть здесь?
— Смотрите, в нашем холле стоит огромный стол, который больше походит на какой-то промышленный объект. Конечно, дизайн стола придумала одна из дизайнеров, которая делала проекты, но у нее на заднике стола планировался телевизор. Однако я решил, что это совсем не практично (представьте только, сколько детей бывает у нас на мастер-классах). Вообще, этот стол, наверное, переделывался 5 раз, пока моя очередная придирка к мелочам не привела к желанию дизайнера получить расчет и прекратить со мной работу. Пришлось доделывать самому. Наша задача была сделать его массивным - мы ведь серьезная кулинарная школа, и на входе у нас должен стоять большой массивный стол и заявлять о наших серьезных намерениях.
— А как пришла идея создания этого замечательного стеллажа?
— Нам же нужно было куда-то ставить красивые вещи, вот и решили делать стеллаж из такого же материала, как стол. Этот стеллаж намеренно сделан такой лестницей, он как бы сопровождает вас в студию.
— На стеллаже у вас стоит много интересных предметов. А есть ли предметы с какой-то историей?
— На самом деле тут много чего, собирали с миру по нитке: что-то из дома, что-то из путешествий - видел что-то интересное, все вез сюда. В Италии, например, на автозаправочных станциях очень часто можно найти интересные интерьерные вещи, те же банки с макаронами - собрали, наверное, всю коллекцию макарон. Кстати, хотим поставить в холле еще небольшую детскую кухню, чтобы детишкам было чем заняться во время ожидания.
— Когда заходишь в холл, сразу бросается в глаза яркий диван.
— Я говорил, что в нашем лофте важны яркие акценты, причем на контрасте. Я долго искал диван, но потом внезапно в одном магазине увидел этот и сразу понял - это он!
Мы с вами медленно подходим к выходу, нельзя не заметить ваш вход, который больше походит зеркалами на гримерку. Все правильно вы говорите, у нас же кулинарный театр, поэтому без гримерки не обойтись.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!