Уловки супермаркетов: как не поддаться искушению?
4 января 2014
3

Бывает, что мы идем в супермаркет с планами купить хлеб, молоко, мясо, а возвращаемся с пакетом чистящих средств, салфеток, продуктов и прочей объективно не нужной утвари. Кошелек полупустой, а в душе – печаль и чувство обмана. И в самом деле, длинные стеллажи с товарами устроены так, чтобы ими заинтересовались. Можно ли не попасться на крючок рекламщиков и маркетологов? Можно! И Первый кулинарный портал Oede.by разузнал все о наиболее распространенных маркетинговых ходах, чтобы вы больше не совершали ошибок.
Второй прием. Подходит именно для стран, в которых движение на дорогах правостороннее. Какое это имеет отношение к сосискам, макаронам и молоку – самое прямое. Вы привыкли к тому, что нужно двигаться правее, так вы идете по инерции и в магазине. Грамотные маркетологи, зная это, на полки справа размещают более дорогие и менее раскупаемые товары.
Четвертый прием. И да, маркетологи никогда не забывают о маленьких детях. Поэтому шоколадки, мармеладки, зефирки, игрушки размещают ровненько на уровне взгляда ваших малышей. Если вы знаете, что ваш ребенок обязательно закатит истерику в магазине, когда вы запретите ему взять пятую пачку чипсов, то лучше берите его на руки, сажайте в тележку (бог с ней!) или все время отвлекайте разговорами, предлагая выбирать, как взрослому, покупки для всей семьи.
Шестой прием. Многие гипермаркеты оснащены небольшими пекарнями. Поверьте, стационарные булочные и кондитерские созданы не для вашего блага! Эти зоны располагают, как правило, за стеллажами с товарами. Во-первых, для того, чтобы вы не раз прошлись рядом с товаром. А, во-вторых, чтобы возбудить в вас интерес и желание купить чай и к чаю, а потом подумать о завтраке и иже с ним. В общем, чтобы напрочь развеять ароматами ваш рациональный поход.
Восьмой прием. Вот мы и добрались к самой главной и самой богатой на «улов» зоне гипермаркетов – стеллажам рядом с кассами. Здесь царит буйство красок, взрыв цветов, шелест упаковок. Эта зона, как бермудский треугольник, высасывает ваши деньги почти без шансов. Поэтому у кассы, стоя в очереди, нужно или собраться и предостерегать себя волевым усилием от любой ненужной покупки, или, наоборот, абстрагироваться, посчитав, например, в уме сумму по чеку.
Конечно, трудно всегда держать себя под контролем, все мы люди. И, если несмотря ни на что сдержаться в магазине и сэкономить не получается, возьмите на заметку вот эти простые правила.
- Тара. Во многих магазинах обслуживают покупателей и без корзинки. Поэтому, если вы пришли всего лишь за упаковкой молока, не берите даже корзинки – молоко до кассы вы и в руках донесете. А в корзинку по дороге велик риск забросить еще много чего.
- «Вижу цель – иду к ней». А вот это правило вам стоит выучить, как девиз пионерской ячейки! Поймите, существование огромных магазинов напрямую зависит от объема покупок. И чаще всего – случайных покупок. Над тем, чтобы эта нечестная сделка состоялась, трудятся целые команды профессионалов. Но, как говорится, не на того напали! Мы с вами теперь уже знаем, что бродить по торговым залам нечего. Пришли за зубной пастой, не нужно идти в бакалею и прогуливаться среди ваз и ароматических свечек, это чревато!
- Только спокойствие! Кроме того, пожалуйста, реагируйте спокойно на все распродажи и скидки. Да, может быть, вы давно хотели купить набор ножей с керамическим лезвием леопардовой расцветки и вот на них скидка 50 процентов, берите. Но, если рядом – скидка еще на яйцерезки, силиконовые разделители и бамбуковые палочки для канапе, не спешите! Продукт, товар и вещи, которые мы купим должны быть нужны здесь и сейчас. Покупать с огромным запасом на будущее сегодня нет смысла, промышленность развивается быстро, а вместе с нею растет и ассортиментный ряд. Поэтому, кто знает, не придется ли вам кусать завтра локти, завидев ножи с расцветкой под «жирафика»? Получится пустая трата денег.
Второй прием. Подходит именно для стран, в которых движение на дорогах правостороннее. Какое это имеет отношение к сосискам, макаронам и молоку – самое прямое. Вы привыкли к тому, что нужно двигаться правее, так вы идете по инерции и в магазине. Грамотные маркетологи, зная это, на полки справа размещают более дорогие и менее раскупаемые товары.
Четвертый прием. И да, маркетологи никогда не забывают о маленьких детях. Поэтому шоколадки, мармеладки, зефирки, игрушки размещают ровненько на уровне взгляда ваших малышей. Если вы знаете, что ваш ребенок обязательно закатит истерику в магазине, когда вы запретите ему взять пятую пачку чипсов, то лучше берите его на руки, сажайте в тележку (бог с ней!) или все время отвлекайте разговорами, предлагая выбирать, как взрослому, покупки для всей семьи.
Шестой прием. Многие гипермаркеты оснащены небольшими пекарнями. Поверьте, стационарные булочные и кондитерские созданы не для вашего блага! Эти зоны располагают, как правило, за стеллажами с товарами. Во-первых, для того, чтобы вы не раз прошлись рядом с товаром. А, во-вторых, чтобы возбудить в вас интерес и желание купить чай и к чаю, а потом подумать о завтраке и иже с ним. В общем, чтобы напрочь развеять ароматами ваш рациональный поход.
Восьмой прием. Вот мы и добрались к самой главной и самой богатой на «улов» зоне гипермаркетов – стеллажам рядом с кассами. Здесь царит буйство красок, взрыв цветов, шелест упаковок. Эта зона, как бермудский треугольник, высасывает ваши деньги почти без шансов. Поэтому у кассы, стоя в очереди, нужно или собраться и предостерегать себя волевым усилием от любой ненужной покупки, или, наоборот, абстрагироваться, посчитав, например, в уме сумму по чеку.
Конечно, трудно всегда держать себя под контролем, все мы люди. И, если несмотря ни на что сдержаться в магазине и сэкономить не получается, возьмите на заметку вот эти простые правила.
- Тара. Во многих магазинах обслуживают покупателей и без корзинки. Поэтому, если вы пришли всего лишь за упаковкой молока, не берите даже корзинки – молоко до кассы вы и в руках донесете. А в корзинку по дороге велик риск забросить еще много чего.
- «Вижу цель – иду к ней». А вот это правило вам стоит выучить, как девиз пионерской ячейки! Поймите, существование огромных магазинов напрямую зависит от объема покупок. И чаще всего – случайных покупок. Над тем, чтобы эта нечестная сделка состоялась, трудятся целые команды профессионалов. Но, как говорится, не на того напали! Мы с вами теперь уже знаем, что бродить по торговым залам нечего. Пришли за зубной пастой, не нужно идти в бакалею и прогуливаться среди ваз и ароматических свечек, это чревато!
- Только спокойствие! Кроме того, пожалуйста, реагируйте спокойно на все распродажи и скидки. Да, может быть, вы давно хотели купить набор ножей с керамическим лезвием леопардовой расцветки и вот на них скидка 50 процентов, берите. Но, если рядом – скидка еще на яйцерезки, силиконовые разделители и бамбуковые палочки для канапе, не спешите! Продукт, товар и вещи, которые мы купим должны быть нужны здесь и сейчас. Покупать с огромным запасом на будущее сегодня нет смысла, промышленность развивается быстро, а вместе с нею растет и ассортиментный ряд. Поэтому, кто знает, не придется ли вам кусать завтра локти, завидев ножи с расцветкой под «жирафика»? Получится пустая трата денег.
Материал подготовлен
Первый кулинарным порталом www.oede.by
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!
ИЛИ
Интересно почитать
Комментарии:
3
Иннокентий
09 января 2014 20:00
Знаю по-себе,главный враг супермаркета – покупатель со списком продуктов! Этот человек не поддается на ненужные соблазны и акции, стимулирующие купить что-нибудь совсем ненужное))И еще,не ходите в супермаркет голодными и уставшими,тогда гарантировано что деньги будут потрачены на бесполезные вещи))
Света
09 января 2014 21:54
Мне иногда хочется просто побродить между стиллажами с товарами, но это приводит к необдуманным покупкам ((