Уловки супермаркетов: как не поддаться искушению?

4 января 2014
3
Уловки супермаркетов: как не поддаться искушению?
Бывает, что мы идем в супермаркет с планами купить хлеб, молоко, мясо, а возвращаемся с пакетом чистящих средств, салфеток, продуктов и прочей объективно не нужной утвари. Кошелек полупустой, а в душе – печаль и чувство обмана. И в самом деле, длинные стеллажи с товарами устроены так, чтобы ими заинтересовались. Можно ли не попасться на крючок рекламщиков и маркетологов? Можно! И Первый кулинарный портал Oede.by разузнал все о наиболее распространенных маркетинговых ходах, чтобы вы больше не совершали ошибок.
 

Первый супермаркет был открыт в 1930 году в штате Иллинойс в Соединенных Штатах Америки. А спустя семь лет, в 1937 году, в Оклахоме Сильваном Голдманом уже была изобретена металлическая тележка для гипермаркетов. Стоит ли говорить, что за прошедшие десятилетия подобные магазины плотно вошли в нашу жизнь и в расходную часть нашего бюджета? Но может ли такое сотрудничество быть взаимовыгодным, несмотря на приемы маркетологов?
 

Прием первый. Тележка – враг! Она создана специально для того, чтобы вы вывезли из магазина как можно больше. Поэтому, заходя в гипермаркет всегда берите корзинку. Другое дело, если у вас в семье десять человек или вы готовитесь к длительной осаде города. Только в этих случаях тележка вас не разорит.

Второй прием. Подходит именно для стран, в которых движение на дорогах правостороннее. Какое это имеет отношение к сосискам, макаронам и молоку – самое прямое. Вы привыкли к тому, что нужно двигаться правее, так вы идете по инерции и в магазине. Грамотные маркетологи, зная это,  на полки справа размещают более дорогие и менее раскупаемые товары.
 

Третий прием, стар как мир и наиболее эффективен. Товары, от которых магазин должен быстрее избавиться (истекает срок годности, пришла новая партия от изготовителя, сезонный фактор и так далее), во всех без исключения супермаркетах располагают на уровне глаз. Наиболее хорошо «спрятаны» продукты здорового питания – наверху. А вот продукты тех производителей, которые заплатили за рекламу конкретно в этом магазине появятся на глазах у покупателя до пяти раз. Посчитайте сегодня сами стоечки с чипсами и дешевыми шоколадками.

Четвертый прием. И да, маркетологи никогда не забывают о маленьких детях. Поэтому шоколадки, мармеладки, зефирки, игрушки размещают ровненько на уровне взгляда ваших малышей. Если вы знаете, что ваш ребенок обязательно закатит истерику в магазине, когда вы запретите ему взять пятую пачку чипсов, то лучше берите его на руки, сажайте в тележку (бог с ней!) или все время отвлекайте разговорами, предлагая выбирать, как взрослому, покупки для всей семьи.
 

Пятый прием. Отличным рекламным ходом служат акции, в которых предлагают попробовать, понюхать, намазать, лизнуть и прочее. Вот тут будьте осторожны! Не успеете оглянуться, как будете тащить упаковку крекеров весом в пять килограммов, при том, что уже три года не едите мучного. Не говоря о том, что и на подобные акции часто пускают залежалый товар.

Шестой прием. Многие гипермаркеты оснащены небольшими пекарнями. Поверьте, стационарные булочные и кондитерские созданы не для вашего блага! Эти зоны располагают, как правило, за стеллажами с товарами. Во-первых, для того, чтобы вы не раз прошлись рядом с товаром. А, во-вторых, чтобы возбудить в вас интерес и желание купить чай и к чаю, а потом подумать о завтраке и иже с ним. В общем, чтобы напрочь развеять ароматами ваш рациональный поход.
 

Седьмой прием. Любого посетителя супермаркеты ждут с нетерпением и, если дождались, долго не хотят отпускать. Именно поэтому самое необходимое располагается как можно дальше от входа. Кстати, в последнее время так называемые товары соцкорзины вопреки логике даже стали размежевывать. Например, отнесут сливочное масло от молока на другой конец зала, да и к творогу после хлеба придется добираться. Все для того, чтобы вы попутно набросали в свою корзину чего угодно.

Восьмой прием. Вот мы и добрались к самой главной и самой богатой на «улов» зоне гипермаркетов – стеллажам рядом с кассами. Здесь царит буйство красок, взрыв цветов, шелест упаковок. Эта зона, как бермудский треугольник, высасывает ваши деньги почти без шансов. Поэтому у кассы, стоя в очереди, нужно или собраться и предостерегать себя волевым усилием от любой ненужной покупки, или, наоборот, абстрагироваться, посчитав, например, в уме сумму по чеку.
 

Девятый прием. Последний, но не по значимости маркетинговый ход кроется в доверии. Гипермаркет дал вам свою дисконтную карту, мол, мы вас настолько любим, что готовы сами вам деньги отдавать. Ложь! Дисконтные карты, бланки, наклеечки, фишечки и подобные «лотереи» всего-навсего привязывают вас к данному гипермаркету. Поэтому, если в месте, где вы живете или закупаетесь не один магазин, не ленитесь заглядывать даже в крохотные фирменные магазинчики – цены там зачастую даже ниже.

Конечно, трудно всегда держать себя под контролем, все мы люди. И, если несмотря ни на что сдержаться в магазине и сэкономить не получается, возьмите на заметку вот эти простые правила.
 

- Списки. Напишите список нужных покупок еще дома или на работе. Даже если у вас прекрасная память, велика вероятность забыть о том, что надо, и смело набрать того, что не нужно.

- Тара. Во многих магазинах обслуживают покупателей и без корзинки. Поэтому, если вы пришли всего лишь за упаковкой молока, не берите даже корзинки – молоко до кассы вы и в руках донесете. А в корзинку по дороге велик риск забросить еще много чего.
 

- Полный живот. Этим правилом мы, конечно, не призываем вас перед каждым походом в магазин наедаться до отвала, нет. Речь о том, чтобы вы ни при каких обстоятельствах не шли за покупками голодными. Отделы с хлебом, выпечкой и кулинарией «разведут» вас на такое количество еды, что дома вы ужаснетесь!

- «Вижу цель – иду к ней». А вот это правило вам стоит выучить, как девиз пионерской ячейки! Поймите, существование огромных магазинов напрямую зависит от объема покупок. И чаще всего – случайных покупок. Над тем, чтобы эта нечестная сделка состоялась, трудятся целые команды профессионалов. Но, как говорится, не на того напали! Мы с вами теперь уже знаем, что бродить по торговым залам нечего. Пришли за зубной пастой, не нужно идти в бакалею и прогуливаться среди ваз и ароматических свечек, это чревато!
 

- Информация. Акции и скидки – это порой, конечно, не так уж и плохо. Но самое важное, если вы не хотите быть обманутым, чтобы выбор вы сделали самостоятельно. Оливковое масло – на скидке, хорошо! Теперь возьмите упаковку в руки и займитесь чтением: срок годности, калорийность, место изготовления? До конца срока месяц, калории зашкаливают, а произвели его в Гондурасе. Хм, может быть, поищем что-нибудь получше?..

- Только спокойствие! Кроме того, пожалуйста, реагируйте спокойно на все распродажи и скидки. Да, может быть, вы давно хотели купить набор ножей с керамическим лезвием леопардовой расцветки и вот на них скидка 50 процентов, берите. Но, если рядом – скидка еще на яйцерезки, силиконовые разделители и бамбуковые палочки для канапе, не спешите! Продукт, товар и вещи, которые мы купим должны быть нужны здесь и сейчас. Покупать с огромным запасом на будущее сегодня нет смысла, промышленность развивается быстро, а вместе с нею растет и ассортиментный ряд. Поэтому, кто знает, не придется ли вам кусать завтра локти, завидев ножи с расцветкой под «жирафика»? Получится пустая трата денег.
 

Так пользуясь сводом этих простых правил, вам предстоят лишь приятные покупки.
 

Материал подготовлен
Первый кулинарным порталом www.oede.by

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!


ИЛИ
Ключевые слова: Новинки на прилавках
Комментарии: 3
Ксю
05 января 2014 18:43
Хорошая статья! И действительно правдиво написано!
Иннокентий
09 января 2014 20:00
Знаю по-себе,главный враг супермаркета – покупатель со списком продуктов! Этот человек не поддается на ненужные соблазны и акции, стимулирующие купить что-нибудь совсем ненужное))И еще,не ходите в супермаркет голодными и уставшими,тогда гарантировано что деньги будут потрачены на бесполезные вещи))
Света
09 января 2014 21:54
Мне иногда хочется просто побродить между стиллажами с товарами, но это приводит к необдуманным покупкам ((
O:-) :-) :-( ;-) :-P 8-) :-D :-[ O_O :-* :( :-X >:o :-| :-/ *JOKINGLY* ]:-> [:-} *KISSED* :-! *TIRED* *STOP* *KISSING* @}->-- *THUMBS UP* *DRINK* *IN LOVE* @= %) *WASSUP* *BRAVO* *ROFL* *PARDON* *NO* *CRAZY* *DONT_KNOW* *SORRY* *YAHOO* *DANCE* *HELP* *OK* *m* *HELLO* *ACUTE* *BYE* *WRITE* *WALL* *YES* *SCRATCH*
Оставить комментарий

Самое свеженькое

Загрузить еще
Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал»

Общество с ограниченной ответственностью "Оеде Бай"
Наш юридический адрес: 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, д. 8, пом. 67
Свидетельство о государственной регистрации выдано Минский горисполкомом за № 193388249