Разоблачение итальянских продуктов

7 июня 2014
4
Разоблачение итальянских продуктов
Итальянское посольство в Минске совместно с Национальным институтом исследований туризма (ISNART) собрали в отеле «Ренессанс» шеф-поваров итальянской кухни, бизнесменов, рестораторов, специалистов в сфере импорта и экспорта итальянских продуктов на мероприятии по продвижению качественных итальянских продуктов и культуры еды. Ренато Кучинотта, известный ресторанный критик и писатель предстал в роли оратора и провел увлекательную конференцию, на которой был поднят вопрос о некачественных продуктах, которые выдают себя за итальянские. На встрече побывала и корреспондент Первого кулинарного портала Oede.by.

Ресторанный критик Ренато Кучинотта предложил белорусским ресторанам новую стратегию развития – Оspitalita italiana и проиллюстрировал свои идеи, дополнив их увлекательным рассказом.
 

Ренато Кучинотта, ресторанный критик, писатель
– Когда мы говорим про Италию, мы, в первую очередь, говорим о кухне и ее компонентах. В Европе на 13 миллиардов евро выпускается и продается настоящей итальянской продукции и на 21 миллиард евро – продуктов «Italian Sounding» – основного конкурента качественных итальянских продуктов, – объяснил Ренато Кучинотта. – Это нелегальные продукты-конкуренты, сделанные из некачественных ингредиентов. Пример: магазин Dolce&Gabbana, который в других странах может быть представлен магазином Dolce&Banana. Марки похожи по звучанию и вводят в заблуждение потребителей, определяя качественную итальянскую марку, как ширпотреб. Такова современная техника маркетинга и рекламы, которая помогает привлечь покупателей. К сожалению, эта проблема укоренилась и в сфере продуктов питания.

– Я хочу вам показать некоторые примеры в еде, которые не должны представлять итальянскую продукцию на всемирном рынке, – заявил Ренато Кучинотта. – К примеру, сыр Parmegano – это тип сыра, который вы можете найти по всему миру и который, гарантировано, ненастоящий итальянский сыр. Известные итальянские пельмени, которые называются Tortellini, производятся в Эстонии. Является подделкой «Моцарелла», которая сделана в Китае, или вино Prosecco, которое сделано в Новой Зеландии. Эта проблема имеет место не только в Италии.

«С этим нужно бороться!», – уверен Ренато Кучинотта и предложил нашей стране новую систему аттестации ресторанов, позиционирующих себя, как рестораны итальянской кухни – «Оspitalita italiana» или «Итальянское гостеприимство».
 

Национальный институт исследований туризма принял решение о проведении сертификации среди итальянских ресторанов в Беларуси. Задача программы поддержать итальянские рестораны всего мира. А для этого создать социальную сеть, которая позволит проведение различных мероприятий по гастрономии и гарантирует стандарты итальянского качества и гостеприимства. В первую очередь, такой сертификат выдается ресторанам бесплатно, поскольку проект является государственным, гарантирует потребителям качественный ужин и подчеркивает статус ресторанов. Аудитором институт для Беларуси назначил ресторанного критика и специалиста в эно-гастрономии Ренато Кучинотта.

Эту идею поддержал и Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Республике Беларусь Стэфано Бьянки:

– Итальянская кухня – одна из самых популярных и копируемых в мире. К сожалению, зачастую некоторые рестораны предлагают под видом итальянских блюд еду, далекую по своим характеристикам и качеству от оригинала. Поэтому очень важно правильно представлять итальянскую культуру и традиции в области питания и виноделия. Мы поддержали идею введения в Беларуси современной системы сертификации и надеемся, что эта инициатива станет дополнительной гарантией качества и аутентичности итальянской кухни для белорусских потребителей.
 

Те рестораны, которые имеют знак Оspitalita italiana, могут использовать это в свою пользу, демонстрируя посетителям, что достойно носят звание итальянского ресторана:

– Также у нас есть комитет проверки, мы сотрудничаем с торговыми палатами за границей, – продолжил свой экскурс в мир итальянской гастрономии Ренато Кучинотта. – Что значит процесс проверки качества. Прежде всего, ресторан сам выдвигает свою кандидатуру и приглашает нас. Затем эксперт приходит в ресторан, делает фотографии, заполняет формы, собирает информацию. Это именно тот тип работы, который выполняю я. Проверяю материал, а также, уточняю качество продукции, настоящие ли они. Соответствует ли вино, оливковое масло этикеткам и итальянские ли они. Также проверяется персона повара, работал ли он в Италии с итальянским шефом, либо он итальянец. Затем все материалы отправляются в Рим, там они проходят оценку и, если все соответствует стандартам, ресторан получает застуженный сертификат.
 

После этого начинается следующий этап работы – продвижение ресторана. Информация о ресторане транслируется в интернете, в туристических журналах, также в специальном навигаторе будет отмечено местоположение ресторана, в приложении для смартфонов, в социальных сетях.
 

Пародия на ресторан

Чтобы лучше понять стратегию OSPITALITA ITALIANA и ее концепцию Ренато привел пример открытия ресторана. Представьте, итальянец решил открыть ресторан белорусской кухни в центре Рима. Что он знает о Беларуси? В Беларуси красивые девушки, что еще? В итальянских ресторанах в Минске всегда присутствует итальянский флаг – в римском ресторане белорусской кухни тоже будет флаг! Но, как правило, итальянский флаг перевернут, итальянец тоже перевернул белорусский флаг. Что он еще знает о Беларуси – что страна была в составе СССР, поэтому добавим декорации: серп и молот. Ах, да, недавно здесь состоялся чемпионат мира по хоккею, пожалуйста, Волот, собственной персоной! Теперь нужно дать достойное имя этому ресторану. Очень многие в Италии считают, что Республика Беларусь – это часть России, поэтому назовем его: Cucina di Belarus Don Putin – «Белорусская кухня от Дона Путина».
 

Очень часто Ренато Кучинотта видит ошибки в меню итальянских ресторанов в Минске. Поэтому, меню белорусского ресторана в Риме, сделанное дилетантом, наверняка, тоже будет с ошибками: «Дрануки» с начинкой из мяса, лука, сыра, сливок, сушеных томатов, базилика, салями, петрушки. Это не белорусские драники! Да, ну?!

Белорус точно бы не стал обедать в таком ресторане, а вот итальянец пообедает, и составит неправильное впечатление о Республике Беларусь. С этим и призвана бороться стратегия Ospitalita italiana, предложенная Ренато Кучинотта.

В 59 странах мира рестораны имеют сертификаты. Сегодня стран стало 60, к нам присоединилась и Беларусь.
 

Корреспондент Первого кулинарного портала Oede.by задала вопрос Ренато Кучинотта:

– Если ресторан принял решение об участии, пригласил вас и по итогу не получил сертификат, помогаете ли вы исправить погрешности и добиться нужного результата?

– Конечно, наш круг инспекторов ведет диалог и объясняет ресторанам, какие у них слабые пункты, дает возможность исправить недочеты и повысить качество своих услуг. У нас в протоколе есть пять основных пунктов и это и есть минимальные требования к ресторану, которым он должен соответствовать. Если у ресторана какие-то несоответствия, то мы обращаем его внимание на это и таким образом совместными усилиями устраняем недостатки. Кстати, рестораны в Италии проходят подобную аттестацию.
 

Далее, гостей ждала дегустация кофе QIQ и знакомство со стратегией международного развития бутиков QIQ, дегустация легких и свежих итальянских вин, общение и неформальная встреча B2B бизнесменов Беларуси и Италии, которая, кто знает, возможно, выведет ресторанные услуги нашей страны на новый культурный уровень.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!


ИЛИ
Ключевые слова: Кухни мира
Комментарии: 4
Гость
09 июня 2014 10:48
Интересно.. Но думаю наши рестораны сами на это не пойдут
Света
10 июня 2014 09:05
Если затем следует пиар заведения, а гостей-иностранцев у нас с каждым годом все больше - почему не пойдут? Еще и как пойдут!
Лиза
10 июня 2014 09:06
Мне кажется, это просто попытка продавать итальянские продукты. Я вот люблю белорусскую моцареллу, понимаю, что не из молока буйволицы, но предпочитаю своего производителя, если он старается делать качественно и вкусно.
Гость
10 июня 2014 09:08
В целом, согласна. Так переворачивают культуру в этих ресторанах. Пример прикольный, и очень жизненный. Если есть возможность ездить по миру и отставивать авторитет, стиль, колорит своей страны, то так нужно делать.
O:-) :-) :-( ;-) :-P 8-) :-D :-[ O_O :-* :( :-X >:o :-| :-/ *JOKINGLY* ]:-> [:-} *KISSED* :-! *TIRED* *STOP* *KISSING* @}->-- *THUMBS UP* *DRINK* *IN LOVE* @= %) *WASSUP* *BRAVO* *ROFL* *PARDON* *NO* *CRAZY* *DONT_KNOW* *SORRY* *YAHOO* *DANCE* *HELP* *OK* *m* *HELLO* *ACUTE* *BYE* *WRITE* *WALL* *YES* *SCRATCH*
Оставить комментарий

Самое свеженькое

Загрузить еще
Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал»

Общество с ограниченной ответственностью "Оеде Бай"
Наш юридический адрес: 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, д. 8, пом. 67
Свидетельство о государственной регистрации выдано Минский горисполкомом за № 193388249