В магазин за продуктами: как договориться жестами, объясниться на английском и осмелиться попросить пакет?

Автор: Алеся Кичко
23 января 2013
8
В магазин за продуктами: как договориться жестами, объясниться на английском и осмелиться попросить пакет?
Каждый день я прохожу мимо одного продуктового магазина. Гастроном как гастроном, но вот подъем для людей с ограниченными возможностями... Каждый раз задаюсь вопросом: «Когда его строили, кого представляли? Богатырей?» Думаю, что легче взобраться на Эверест, чем на крыльцо по пандусу. В конце концов, просто взыграло любопытство: что же может ждать внутри торгового зала?
У меня в арсенале было несколько жестов глухих, поэтому решилась использовать их в колбасном отделе магазина. Внешне вовсе не выглядела подозрительно, так как продавец первая ко мне обратилась с предложением о помощи. Но энтузиазм её угас на глазах, как только она поняла, в чем дело. Мясных продуктов было немало, и угадать, на что именно я показываю, ей никак не удавалось. Все же она попала в цель, но взвесила мне только два килограмма из желаемых двух с половиной. За мной уже собралась хоть и небольшая, но очередь. Видимо, в силу этого или других непонятных обстоятельств, мои активные попытки объяснить, что не хватает пятисот грамм, были проигнорированы. Работник торговли уверенно приступила к обслуживанию следующего покупателя. Вот тут я ощутила неудобство такого положения. Будучи здоровым человеком, из магазина я вышла с ощущением комплекса неполноценности. Сказать, что меня возмутила данная ситуация, – значит, не сказать ничего. Ведь у продавца есть четко прописанные правила торговли. А вот не случилось ни приветливой улыбки, ни предложения помощи в упаковке товара.
После неудачного опыта я решила пройтись по другим магазинам и посмотреть, как работают кассиры
Первыми в поле зрения попали гипермаркеты «Корона», «ProStore» и «Гиппо».

Итак, у кассы со мной поздоровались, а осмотрев покупку, сразу предложили пакеты. К сожалению, пришлось второпях складывать в них товар самостоятельно, что весьма неудобно. За мной очередь – человек десять, и кассир не ждала, пока я соберу покупки, а сразу же приступила к обслуживанию следующего клиента. В новогодние праздники, правда, в Короне рядом с кассиром был упаковщик. И так захотелось, чтобы такая практика стала постоянной! Когда я дозвонилась до руководства «Короны», мне сообщили, что у них предусмотрено в планах усовершенствование работы на узлах расчета. Когда наступит это светлое будущее, пока остается под вопросом. Ведь в магазинах того же Вильнюса уже давно складывать товар в пакет – обязанность кассира.
Далее я заглянула в магазины сетей «Рублевский», «АЛМИ», «Соседи».

Здесь уже приветствия услыхать не удалось, и вопрос, нужен ли пакет, был адресован лишь тем, чья корзина набита доверху. Видимо, продавцы считают, что если покупок немного, клиент сам справится. Я решила усложнить задачу себе и продавцам, заговорив с ними на английском. Рассчитали меня терпеливо, пытаясь угадать пожелания по жестам.
Следующим на пути был универсам «Автозаводской».
Здесь на кассе встретили, мягко говоря, без энтузиазма. Выражение лица кассира будто говорило: не стоит надеяться на приветствие и уж тем более упаковку товара. А когда она поняла, что перед ней иностранец и неведомо, чего он хочет, это вызвало всплеск раздражения. Пакет мне бросили в корзину со словами «неужели по-русски так сложно сказать». Пожалуй, в эти края нога туриста либо не ступала вообще, либо ступает нечасто. Или кассир не знала, что ещё где-то живут люди, которые не говорят по-русски?
Последним я посетила магазин «Провиант».
Кассир взялась пробивать чек без приветствий, без вопроса о пакете. Случайно или нет, но у меня не хватило денег, чтобы рассчитаться. Как оказалось, произвести отмену покупки было почти невозможно. Работница магазина представила это едва ли не как повод для лишения ее месячной зарплаты. В свой адрес я услышала монолог, который состоял из советов смотреть на цены и внимательнее заглядывать в свой кошелек.
Естественно, возник вопрос: в чем кроется такая разница в подходе к покупателям? Я обзвонила отделы кадров посещенных магазинов с вопросом, обучают ли они специально персонал для грамотной работы с клиентами. В крупных торговых центрах и сетях магазинов есть даже специальные службы, которые организуют повышение квалификации сотрудников, и кассиров в том числе, по работе с покупателем. В дальнейшем продавцов проверяют различными методами. Один из них – «скрытый покупатель», когда проверяющий приходит под видом обычного посетителя магазина. В не столь крупных точках кассиров обучает на месте старший по должности. Продавец «Провианта» рассказала, что им показывают только схему расчета. Поведение же с покупателями зависит от воспитания кассира. Девушка, не стесняясь, объяснила, что для постоянных клиентов, которые могут ей купить шоколадку или мороженое, самое лучшее обслуживание. А на всех внимания не хватает.
Понятно, что не каждая структура может позволить себе тщательный подход к обучению персонала, но ведь уважение к собственной профессии и к тем, для кого работаешь, точно каждый может себе позволить.
 
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе кулинарной жизни мира!


ИЛИ
Ключевые слова: Кулинарная разведка
Комментарии: 8
24 января 2013 15:19
очень понравилась Ваша статья! тема актуальная, потому что, к моему огромному сожалению, сам не раз становился свидетелем плохого обращения с иностранными гостями в магазинах столицы!
Ника
24 января 2013 16:15
А есть еще магазин "Щедрый", где пакет даже не предлагают. Большую кучу продуктов надо складывать в карманы, наверное. Ужасно неприятно(((
25 января 2013 12:30
да-да, у меня такой же горький опыт с магазином "Щедрый"!(((
25 января 2013 14:16
А у меня все самые неприятные моменты связаны с магазином "Соседи"! Это ужас, что у них там творится!
Ольга
25 января 2013 18:28
А мне Соседи нравятся. В гипере All в отличие от других гиперов очень чистенько. Может потому что новый магазин?
25 января 2013 19:07
Ольга, уверена - только потому, что новый магазин) Наверняка они очень быстро "исправятся". Жалоб на "Соседи" знаете сколько!
Катя
25 января 2013 23:34
ой не знаю! Мне соседи нравятся. Спальный район, соседний дом. Из моего подъезда вышла и зала сразу. Если дети бабушку мучают, то можно только на 15 минут вырваться за хлебом или сметаной. Так что меня соседи спасают! В других магазинах тоже грязно бывает и хамловато!
Введите ваше имя
26 января 2013 00:40
даже одной сети магагин магазину -рознь
O:-) :-) :-( ;-) :-P 8-) :-D :-[ O_O :-* :( :-X >:o :-| :-/ *JOKINGLY* ]:-> [:-} *KISSED* :-! *TIRED* *STOP* *KISSING* @}->-- *THUMBS UP* *DRINK* *IN LOVE* @= %) *WASSUP* *BRAVO* *ROFL* *PARDON* *NO* *CRAZY* *DONT_KNOW* *SORRY* *YAHOO* *DANCE* *HELP* *OK* *m* *HELLO* *ACUTE* *BYE* *WRITE* *WALL* *YES* *SCRATCH*
Оставить комментарий

Самое свеженькое

Загрузить еще
Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал» Журнал «Корона» «Женский журнал»

Общество с ограниченной ответственностью "Оеде Бай"
Наш юридический адрес: 220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, д. 8, пом. 67
Свидетельство о государственной регистрации выдано Минский горисполкомом за № 193388249